Подсудимый признал нанесение тяжкого вреда по неосторожности
Суд по делу Бишимбаева переходит к прениям сторон
фото Верховного суда

24 апреля продолжился суд над экс-министром нацэкономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. В суде было допрошено двое свидетелей – гадалка Гульнар Ережепова, которой Бишимбаев звонил 9 ноября, и Гульнар Сеитова, домработница. Судебное следствие было завершено, суд перейдет к прениям с 29 апреля.

При допросе Ережеповой было установлено, что в день убийства Салтанат Нукеновой обвиняемый звонил ей около восьми раз. Она думала, что он пьян, и в какой-то момент перестала брать трубку. Ережепова говорила, что он настойчиво спрашивал ее о состоянии Салтанат, просил сказать, что с ней все в порядке.

«Вы по просьбе Бишимбаева сказали, что с ней все хорошо?» – уточнила прокурор Айжан Аймаганова.

«Да», – подтвердила свидетель.

Ережепова тем не менее также утверждает, что все время говорила Бишимбаеву вызывать скорую. Другой обвиняемый - Бахытжан Байжанов говорит, что это неправда.

Адвокат Бишимбаева - Назкен Кусаинова спрашивала у Ережеповой, раскладывала ли она карты Таро, для того чтобы узнать состояние Нукеновой, так как Бишимбаев обращался к ней как к тарологу. «Вы обманули, получается?» – также спрашивала адвокат у свидетеля. Ережепова ответила, что говорила «по своим ощущениям» и считала, что Бишимбаев был пьян, когда ей звонил.

«У вас сверхспособности есть?», – спросила судья Айжан Кульбаева у свидетеля. «Ну, немножко», – ответила Ережепова.

Бишимбаев сказал, что просил Ережепову «помолиться за Салтанат», чтобы «она быстрее восстановилась». В целом же он обращался к ней за советами по бизнесу: спрашивал, куда вкладывать средства, уточнял, когда ему переведут деньги, и т.д.

Суд также допросил домработницу, работавшую у Бишимбаева и Нукеновой, Гульнар Сеитову. Однако выяснилось, что фото ковра со следами крови на нем отправляла Байжанову не она, а другая домработница, которая работала в Астане.

Вместе с тем, по словам судьи, после проверки выяснилось, что доводы Байжанова о давлении со стороны Бишимбаева не нашли подтверждения.

При уточнении позиции Бишимбаев признал, что по неосторожности нанес тяжкие телесные повреждения Нукеновой, которые вызвали травму, и в последствии она скончалась.

Байжанов не признал вину по обоим эпизодам – недонесению и укрывательству.

«Не признаю, но у меня есть вина. Я мог бы заранее позвать скорую помощь», – сказал он.

Суд объявил судебное следствие оконченным и дал время для подготовки к прениям. Прения начнутся 29 апреля в 10:00 и будут продолжаться 30 апреля, 2 мая, 3 мая, и, возможно, 4 мая.

Журналистка Власти

Свежее из этой рубрики